МКОУ "Приупская СОШ"
п. Приупский
  • Акция «Международный день детских телефонов доверия»

    17 мая в России отмечается Международный день Детского телефона 
    доверия, призванный привлечь внимание к необходимости усиления мер по 
    защите детей в трудной жизненной ситуации. Главная цель праздника – распространение информации о работе Детского телефона доверия (далее – ДТД), 
    деятельность которого направлена на оказание психологической поддержки 
    детям, подросткам и их родителям. Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child  Helpline International), включающему службы более 150 стран мира и официально признанному ООН.
    Детский телефон доверия под единым общероссийским номером 
    8-800-200-0122 был введен Фондом поддержки детей, находящихся в трудной 
    жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации, в сентябре 2010 года. 
    В настоящее время к ДТД подключено более 220 организаций в 85 субъектах РФ, деятельность которых позволяет осуществлять экстренную психологическую помощь детям, подросткам, их родителям и близким. Консультанты «Детского телефона доверия» помогают находить приемлемый выход из трудной ситуации и учат брать на себя ответственность за принятые решения и действия.
    В мае месяце ежегодно проводится Акция «Международный день детских телефонов доверия» (далее – Акция) по всей стране, в том числе и в Тульской области, с целью популяризации ДТД как доступной психологической 
    помощи в трудной жизненной ситуации
    02-29 мая
    Акция «Международный день детских телефонов доверия».

    — А точно про наш разговор не узнают мои родители?

    — У меня большие неприятности, но я пока не готова про них говорить дома и в школе! — Не знаю, что мне делать. Если доверюсь психологу, не будет ли еще хуже?

    Одна из главных причин неготовности обратиться к психологам Детского телефона доверия – страх, что личное станет публичным и ваша откровенность будет использована против вас. Особенно это касается проблем, связанных с конфликтами в семье, с обидами на родителей и опасным поведением, за которое может последовать наказание.

    Обращение за помощью к психологам — первый шаг на пути избавления от тяжелого груза обид, вины и тревог. Это простой и доступный способ найти возможность выговориться, посмотреть на ситуацию с другой стороны, предотвратить обострение и найти путь решения проблемы .

    Попробуем развеять основные страхи, основанные на мифах о Телефоне доверия и незнании основных принципов и правил его работы, которые распространяются на всех специалистов, во всех регионах и их соблюдение обязательно.

    Итак:

    — Если я позвоню, то об этом узнают мои родители, учителя, полиция, одноклассники
    Действительно, прежде чем поделиться с кем-либо своими проблемами, хочется быть уверенным, что этому человеку можно доверять. Часто ребята, которые задаются вопросом: “действительно ли о разговоре никто не узнает”, имеют опыт предательства: когда-то они поделились своими секретами с близкими или друзьями, но в результате об их тайне или проблеме узнали все. В случае обращения на Детский телефон доверия этого  не произойдет.

    Детский телефон доверия гарантирует анонимность и конфиденциальность. 

    психологи не видят, как вы выглядите;
    не могут узнать ваш номер телефона и место, откуда вы звоните, так как номера не определяются;
    знают о вас только с ваших слов, можно не сообщать свои данные и представиться любым именем;
    не просят информации о ваших родителях, школе, друзьях;
    не будут передавать информацию третьим лицам, социальным службам. Звонки не записываются и не прослушиваются;
    специалисты меняются, и если вы позвоните несколько раз, то будете общаться с разными людьми.
    Психологи получают только общие сведения, которыми вы делитесь с ними по своему усмотрению.

    — Психолог скажет что-то, что мне не понравится или причинит мне боль
    Этот страх и негативная установка тоже бывают связаны с неудачным опытом обращения за помощью. Кто-то обращался за помощью к психологу, но остался недоволен результатом или не совсем понял, чего можно ожидать от такой помощи. Часто кажется, что психолог должен дать готовое удобное решение или совет по решению проблемы. Но так не бывает, и у психологов нет таких полномочий и волшебных возможностей. Специалист может помочь понять, что с вами происходит, какие причины привели к проблеме. Может оказать эмоциональную поддержку, и в совместном анализе ситуации помочь вам самим решить, как лучше с этим справиться, наметить план изменения ситуации и ее восприятия, дать рекомендации. Но решать за вас проблемы он не может и не должен.

    На Детский Телефон Доверия можно позвонить несколько раз.

    При обращении на Детский телефон доверия есть возможность получить опыт общения с несколькими психологами. У них разный стиль работы, разные подходы, и это позволяет посмотреть на ситуацию с разных точек зрения. Благодаря тому, что вы уже что-то поймете и проанализируете после первого звонка, второй звонок может оказаться более удачным. Попробуйте. Вы не ограничены в количестве звонков, и все звонки на Детский телефон доверия — бесплатные.

    — Я никогда не обращался к психологу, и не знаю, что говорить. Не уверен, нужен ли он мне вообще
    Все, что мы делаем впервые, может вызывать страхи и переживания. И обращение к психологу — не исключение. Если вас одолевают сомнения в том, нужна ли вам помощь психолога, вы не знаете, как начать разговор, не имеете представления, как проходит консультация, то вы можете построить свой первый звонок на Детский телефон доверия может в формате обычной беседы о том, чего можно ждать от консультации.

    Звонок на Детский телефон доверия может стать подготовкой к полноценной консультации.

    Чтобы получить консультацию психолога Детского телефона доверия, не нужно заранее записываться и ждать приема несколько дней или даже недель. Нужно просто позвонить по номеру 88002000122 и дождаться ответа консультанта.

    В ситуации полной анонимности и конфиденциальности вы узнаете, как строится беседа с психологом, какие вопросы вам могут задавать, проясните для себя, нужен ли психолог в решении вашей проблемы, чего можно ожидать от общения с ним, и чего не стоит.

    Если же вы почувствуете, что хотите завершить разговор, потому что еще не готовы к нему, то можете прервать звонок в любой момент.  Или рассказать о проблеме, и вместе с психологом преодолеть тревогу, стеснение и стыд.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie